Бесплатная первичная консультация!

 Тел. +7 (915) 498-45-95


РАБОТАЕМ НА РЕЗУЛЬТАТ! С ГАРАНТИЕЙ ПО ДОГОВОРУ!

 

 

Исковое заявление признании решения о снятии с учета незаконным и о восстановлении на жилищном учете



В суд __________________________
Истец: ____________________________
адрес: ____________________________
Ответчики: 1) Управление Департамента жилищной политики
и жилищного фонда города _______
в _______________ административном округе
адрес: _________________________________
2) Префект __________________________
административного округа города ________
адрес: ________________________________2
Третьи лица: 1) __________________________
адрес: __________________________________
2) ____________________________,
адрес: __________________________________
Исковое заявление
признании решения о снятии с учета незаконным и
о восстановлении на жилищном учете
Я, _______________, являюсь нанимателем квартиры № __ в доме __ по ул. _________________ по договору социального найма.
Квартира по указанному выше адресу является отдельной, имеет три комнаты, общая площадь квартиры составляет _____ кв. м.
В квартире зарегистрировано по месту жительства 5 человек.
В ________ году я совместно со своей дочерью — ______________________________, состояла на жилищном учете по улучшению жилищных условий с _____ года на основании решения Префекта ______________ административного округа _________ №________ от _____________ года, учетное дело №_______.
На протяжении ___ лет, я ежегодно проходила перерегистрацию о повторно подтверждала необходимые сведения о составе семьи и жилищных условиях.
К этому периоду моя семья составляла 5 человек, в качестве членов семьи в указанной квартире совместно со мною зарегистрированы и проживают:
___________________________, __________ г.р.,
___________________________, __________ г.р.,
___________________________, __________ г.р.,
___________________________, __________ г.р.
В __________ года мне было устно сообщено, что семья была снята с учета, причин не поясняли. Каких-либо письменных решений о снятии с учета мне не предъявлялось и не направлялось. Мои запросы о предоставлении данного решения для ознакомления игнорировались.
Согласно ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Как следует из ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
К настоящему времени обязанность предоставить жилое помещение по договору социального найма не выполнена. Таким образом, снятие меня в составе семьи из пяти человек является незаконным и нарушает мои конституционные и гражданские права, а также права членов моей семьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3, 131-132 ГПК РФ
ПРОШУ:
1. Признать незаконным с момента принятия решение Префекта ___________________ административного округа города _______ о снятии с жилищного учета по улучшению жилищных условий меня в составе семьи из пяти человек: ______________, ______ г.р., ______________, ______ г.р., ______________, ______ г.р., ______________, ______ г.р., и отменить его.
2. Восстановить меня на жилищном учете по улучшению жилищных условий в составе семьи из пяти человек: ______________, ______ г.р., ______________, ______ г.р., ______________, ______ г.р., ______________, ______ г.р.,
с момента первичной постановки на указанный учет.
Приложения:
1. копия искового заявления;
2. квитанция об уплате государственной пошлины;
3. нотариально заверенная копия доверенности;
4. ордер адвоката;
5. копия финансового лицевого счета;
6. выписка из домовой книги;
7. копии свидетельства о рождении несовершеннолетних;
________________ г. Подпись____________
Представитель по доверенности _________________


Основания для снятия с очереди на улучшение жилищных условийИсточник: http://77metrov.ru/snjatie-s-ocheredi-na-uluchshenie-zhilishhnyh-uslovij.html Скопировано с сайта © http://77metrov.ru/

 Основания для снятия с очереди на улучшение жилищных условий
Снятие с очереди на улучшение жилищных условий – процедура, проводимая специальной комиссией. Она выносит отказ с указанием причины. Впоследствии его можно оспорить путем написания искового заявления в судебную инстанцию. Основания Лица исключаются с учета на получение жилищного помещения, если это регламентируется статьей 56 ЖК РФ. Снимаются из списка лица, которые: Направили заявление о снятии их с очереди. Это может быть вызвано обменом на большее помещение, переездом за границу и т.д. Утрата оснований, в соответствии с которыми предоставляется право получения жилища по соглашению социального найма. В качестве примера можно привести существенное улучшение финансового положения членов семьи. Сумма получаемого заработка на члена семьи превышает норму для группы «малоимущие», устанавливаемую статьей 49 ЖК РФ. Переезд на другое место жительства. Если адреса изменяются в пределах области, то очередность на получение жилья не изменяется. Если семья переезжает в другой регион, то она исключается из очереди. Граждане получили материальную помощь для строительства или покупки жилой площади. Были предоставлены неверные сведения, ставшие причиной постановки на учет (превышение количества членов семьи, проживающих на одной площади, искажение информации о состоянии здоровья, незаконное оформление справки, подтверждающей малоимущее положение). Статья 56 Жилого Кодекса также устанавливает, что снять с очереди может только тот орган, по решению которого производилась установка семьи на учет. Решение принимается в продолжение тридцати дней с момента осведомления об обстоятельствах, ставших причиной для принятия подобного решения. Решение об исключении из очереди должно включать в себя причину подобного решения. В обязательном порядке должна присутствовать ссылка на обстоятельства, включенные в статье 56 ЖК. Решение об исключении выдается гражданам в продолжение трех суток с момента его принятия. Обжаловать это решение можно в судебном порядке, для чего потребуется составить исковое заявление в суд.

Не является причиной для снятия с учета факт изменения численности семьи. Причины Причины, в соответствии с которыми семья снимается из очереди на получения жилья: жилищные условия были улучшены, нет необходимости в получении помощи от государства; увольнение с места работы, от которого выделяется жилая площадь; преднамеренное ухудшение условий проживания; выбытие одного или нескольких членов семьи. Снятие с очереди на улучшение жилищных условий Исключение из списков может быть связано с различными причинами. Рассмотрим их подробнее. Ипотека Семья, признанная нуждающейся и стоящая на очереди на улучшение жилищных условий, может участвовать и в других государственных программах. Если она получила ипотеку по федеральной программе на покупку или строительство дома, то происходит снятие с учета. Основанием для этого служит отсутствие повода в получении дополнительной помощи от государства, ведь она уже оказана – выдана ипотека. Ипотека выдается под низким процентом. Потратить полученные средства можно только на строительство или покупку жилья. Не имеет значения рынок, на котором осуществляется приобретение недвижимости – первичный или вторичный.

Дача Причиной снятия с очереди может послужить наличие дачи. При этом соблюдается условие – эта недвижимость должна быть пригодной для проживания. Дача признается пригодной для постоянного жительства, если: метраж на одного члена семьи соответствует установленной норме; поблизости имеется требуемая инфраструктура – школа, магазины, больница и т.д.; дача имеет адрес и поставлена на учет; имеются все необходимые коммуникации – вода, газ, отопление, канализация; недвижимость соответствует строительным нормам. Дача проверяется комиссией, назначенной местными властями. Если она подходит для проживания, то семья снимается с учета по причине того, что у неё есть место для проживания. Наследство Причиной для снятия с очереди на улучшение условий проживания является получение наследства. По наследству может быть передано любое имущество – недвижимость, автомобиль, финансовые средства. Если переданное наследство имеет ценность и оказывает существенную материальную поддержку семье, то она исключается из учета. Основанием для этого является изменение статуса «малоимущей» семьи. Молодая семья Молодая семья может быть снята с очереди по следующим причинам: изменение материального статуса; переезд в другой регион страны или за границу; преднамеренное ухудшение места проживания (в соответствии со статьей 53 ЖК РФ); самостоятельное решение жилищной проблемы – покупка или обмен своей жилой площади на другую. Многодетная мать Многодетной матерью является женщина, у которой на попечении трое и больше детей до 16 лет или трое и больше детей, учащихся в образовательных учреждениях, до 18 лет. В некоторых случаях исключение из очереди происходит по причине того, что кто-то из детей получает жилье по молодежной программе. Однако это не является действительным основанием, ведь остальные дети все равно остаются на попечении матери. В такой ситуации требуется только уменьшить состав семьи. Если сняли с очереди на улучшение жилищных условий, то для обжалования решения требуется подать исковое заявление в суд. Что делать? Если вы были сняты с очереди на улучшение жилищных условий, то указывается основание отказа. В первую очередь с ним требуется ознакомиться и установить, является ли она верным. Если причина не соответствует действительности, то необходимо составить исковое заявление в суд. В нем указывается: причина обращения; просьба о восстановлении в очереди. Назначается дата судебного заседания по делу. Если суд удовлетворяет требование истца, то он восстанавливается в очереди. Если иск отклоняется, то истец не имеет права на улучшение жилищных условий.

 Cудебная практика о признании незаконным решения о снятии с учета по улучшению жилищных условий.


Гр.дело №2-521 (10г.)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Унеча «15» октября 2010 года
Унечский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Балыко А.Н.
при секретаре Кащеевой С.А.,
а также с участием истца – прокурора Унечского района Брянской области Лебедько Владимира Васильевича, представителя ответчика Унечской городской администрации Козыревой Ольги Анатольевны, третьего лица Козловой Елены Федоровны,
рассмотрев в открытом судебном заседании Унечского районного суда Брянской области гражданское дело по иску прокурора Унечского района Брянской области обратившегося в интересах инвалида Великой Отечественной войны Цыганкова Федоса Васильевича к Унечской городской администрации Унечского городского поселения Брянской области о признании незаконным решения о снятии с учета по улучшению жилищных условий и предоставлении жилья инвалиду Великой Отечественной Войны Цыганкову Федосу Васильевичу и о возложении обязанности по восстановлению на этот учет,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Унечского района Брянской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах Цыганкова Ф.В. к Унечской городской администрации Унечского городского поселения Брянской области, в котором просит суд, признать решение Унечской городской администрации Унечского городского поселения Брянской области о снятии с учета по улучшению жилищных условий и предоставлении жилья инвалиду Великой Отечественной Войны Цыганкову Ф.В., незаконным и о возложении на ответчика обязанности по восстановлению Цыганкова Ф.В. на этот учет.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что Цыганков Ф.В. является ветераном Великой Отечественной Войны и у него имеется соответствующее удостоверение. В ноябре ДД.ММ.ГГГГ Цыганков Ф.В. обратился к ответчику с соответствующим заявлением о включении его в списки очередников по улучшению своих жилищных условий и предоставлению ему жилья, как ветерану ВОВ. Распоряжением Унечской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ Цыганков Ф.В. был с ДД.ММ.ГГГГ признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Затем Цыганков Ф.В. Унечской городской администрацией был снят с очереди и исключен из числа льготников ветеранов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В настоящем судебном заседании истец – прокурор Унечского района Брянской области Лебедько В.В., в полном объеме поддержал заявленные требования, подробно обосновав свою позицию.
Представитель ответчика – Унечской городской администрации Брянской области, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ Козырева О.А., заявленные требования истца не признала, считая, что требования истца не подлежат удовлетворению по доводам, отраженным в письменном отзыве.
Третье лицо – Козлова Е.Ф., дочь Цыганкова Ф.В. заявленные требования прокурора подержала, считая заявленные требования подлежащими удовлетворению, по обстоятельствам, изложенным в судебном заседании.
Выслушав объяснения истца – прокурора Лебедько В.В., представителя ответчика Козыреву О.А., третьего лица Козлову Е.Ф., изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему выводу.
Цыганков Ф.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ДД.ММ.ГГГГ) является участником, ветераном Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 г.г. Заключением врачебно-трудовой экспертной комиссии Цыганкову Ф.В. была установлена 2-я (вторая) группа инвалидности, ранение было получено при защитой СССР в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 г.г. Данная инвалидность Цыганкову Ф.В. была установлена бессрочно, то есть без последующего переосвидетельствования, ему была выдана справка серии ВТЭ-130 №, удостоверение серии 1-А №.
В судебном заседании установлено, что Цыганков Ф.В. уроженец д<адрес> проживал до ДД.ММ.ГГГГ со своей женой Цыганковой У.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в своем доме в д<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года постройки.
Также установлено, что в связи с преклонным возрастом Цыганкова Ф.В., его заболеваниями, в том числе и с заболеванием глаз (старческая катаракта), с инвалидностью, связанной с ранением в Великой Отечественной Войне, а также в связи с тем, что как за Цыганковым Ф.В., так и его женой Цыганковой У.Н. необходим постоянный уход, так как они физически самостоятельно обслужить себя не могли, тем более живя в своем доме, в котором, согласно акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, выполненным главным специалистом отдела по строительству, архитектуре и коммунальному хозяйству администрации Унечского района и акта проверки жилищных условий жилищной комиссии Соколовской сельской администрации, никто не проживает, в доме отсутствует электроснабжение, водоснабжение, две печи находятся в нерабочем состоянии, не имеется полов, окон, Козлова Е.Ф. (дочь) в ДД.ММ.ГГГГ перевезла своих родителей к себе домой в <адрес> С ДД.ММ.ГГГГ Цыганков Ф.В. и его жена Цыганкова У.Н. зарегистрированы и постоянно проживают по настоящее время у своей дочери по указанному выше адресу.
Данное домовладение на праве собственности принадлежит Козловой Е.Ф. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, который (договор) был удостоверен нотариусом Унечской государственной нотариальной конторы и учтен в Бюро технической инвентаризации.
ДД.ММ.ГГГГ Цыганков Ф.В., как участник, ветеран, инвалид Великой Отечественной войны, обратился в Унечскую городскую администрацию Брянской области с соответствующим заявлением о включении его в списки очередников по улучшению своих жилищных условий и предоставлении ему жилья.
ДД.ММ.ГГГГ жилищная комиссия Унечской городской администрации, рассмотрев заявление Цыганкова Ф.В., проверив представленные документы, единогласно приняла решение о признании Цыганкова Ф.В. нуждающимся в улучшении жилищных условий и о постановке его на льготную очередь, с момента подачи заявления, на основании ст. 51 п.1 ЖК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ главой Унечской городской администрацией было принято распоряжение № о признании Цыганкова Ф.В. нуждающимся в улучшении жилищных условий, с момента подачи заявления, и в этот же день Цыганкову Ф.В. было направлено письмо, за подписью главы администрации, о включении его в льготный список, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Далее установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Унечской городской администрации состоялось заседание жилищной комиссии, на котором жилищная комиссия Унечской городской администрации решила исключить Цыганкова Ф.В. из данного льготного списка, на основании п. «б» ст.9 Закона Брянской области №37-З « О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области», как указано в представленном суду протоколе заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.
Унечская городская администрация уведомила Цыганкова Ф.В. об исключении его из льготной очереди только вДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленным суду письмом № от ДД.ММ.ГГГГ.
После этого, Цыганков Ф.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился за помощью с письменным заявлением к прокурору Унечского района, которым была проведена проверки, собран материал и с данным исковым заявлением прокурор обратился в Унечский районный суд.
ДД.ММ.ГГГГ Унечским районным судом было принято данное исковое заявление к производству суда и было возбуждено гражданское дело.
В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела в судебном заседании представитель Унечской городской администрации представил суду письменное распоряжение Унечской городской администрации№ ДД.ММ.ГГГГ за подписью главы администрации, о снятии Цыганкова Ф.В. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. Как указано в распоряжении Цыганков Ф.В. снят с учета на основании п.2 ст.56 ЖК РФ, п. «б» ст.9 Закона Брянской области №37-З от 09.06.2006 года, а именно, как утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального займа.
В судебном заседании представитель ответчика Козырева О.А. также пояснила, что Цыганков Ф.В. был снят с учета на основании п.2 ст.56 ЖК РФ, п. «б» ст.9 Закона Брянской области №37-З от 09.06.2006 года, так как он утратил основание, дающее право на получение жилья, Цыганков Ф.В. является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения более учетной нормы, а именно Цыганков Ф.В. обеспечен общей площадью 12,2 кв.м., из расчета, что общая площадь жилого дома составляет 36,7 кв.м, состав семьи 3 человека.
То есть, в судебном заседании сторонами по делу не оспаривается законность постановки Цыганкова Ф.В. на этот учет, никто из сторон и не оспаривает принятое Унечской городской администрацией распоряжение№1049 отДД.ММ.ГГГГ о постановки Цыганкова Ф.В. на учет.
Суд, изучив материалы гражданского дела, в том числе и представленное в судебном заседании распоряжение Унечской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, считает, что исковые требования прокурора Унечского района подлежат удовлетворению в полном объеме, суд убежден в том, что действия Унечской городской администрации по снятия участника, ветерана, инвалида Великой Отечественной Войны Цыганкова Ф.В. с учета по улучшению жилищных условий, в том числе и принятое распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными, и Унечская городская администрация обязана восстановить Цыганкова Ф.В. на этот учет. К такому выводу, суд пришел исходя из следующего.
В судебном заседании установлено, что Цыганков Ф.В. является участником, ветераном и инвалидом Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 г.г., за которым на праве собственности значится дом <адрес>. Согласно акта проверки жилищных условий, выданного жилищной комиссией Соколовской сельской администрацией <адрес> установлено, что в этом доме никто не проживает, дом деревянный, полы и окна отсутствуют, печи отопительные разобраны, газ, электричество, водопровод, канализация также отсутствуют.
Президент Российской Федерации своим Указом от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» постановил о необходимости завершить до 1 мая 2010 года обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г. ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995г. №5-ФЗ «О ветеранах». Этим Указом было поручено Правительству РФ в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета этих лиц, исходя из обей площади жилья на одного человека 22 кв.м.
Затем, Президент РФ Указом от 09.01.2010г. №30 внес изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов»», отменив ограничения по времени по постановке на учет ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995г. №5-ФЗ «О ветеранах».
05 июля 2008 года Государственной Думой РФ был принят Федеральный закон №153-ФЗ от 22 июля 2008 года (одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года) «О внесении изменений в статьи 4 и 23.2 Федерального закона «О ветеранах». Подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона предусмотрено для инвалидов, участников Великой Отечественной войны: обеспечение жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 22 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 14 пункта 1 подпункта «4» Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» (далее Федеральный Закон) инвалидам войны предоставляется мера социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Ветераны, вставшие на учет до 01 января 2005 года (а ветераны, участники, инвалиды Великой Отечественной войны – вне зависимости от срока постановки их на учет), обеспечиваются жильем в соответствии со статьей 23.2 указанного выше Федерального закона, которая (статья) предусматривает следующий порядок обеспечения жильем ветеранов, инвалидов: Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.14-19 и 21 Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Определение порядка предоставления жилых помещений устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять указанными полномочиями органы местного самоуправления.
25 мая 2006 года Брянской областной Думой был принят Закон Брянской области №37-З от 09 июня 2006 года «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» (далее Закон).
Согласно ст.1 этого Закона органы местного самоуправления осуществляют принятие на учет по месту жительства граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Согласно ст.4 этого Закона решение о принятии либо об отказе в принятии на учет принимается органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов и проверки жилищных условий не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов. Орган местного самоуправления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения уведомляет гражданина о принятии его на учет либо об отказе в принятии на учет, с указанием оснований отказа. Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет оформляется в форме правового акта органа местного самоуправления.
Также, в соответствии со ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч.4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через 30 дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Цыганков Ф.В. ДД.ММ.ГГГГ, как участник, ветеран, инвалид Великой Отечественной войны, обратился в Унечскую городскую администрацию Брянской области с соответствующим заявлением о включении его в списки очередников по улучшению своих жилищных условий и предоставлении ему жилья, представив все соответствующие документы, в том числе документы, подтверждающие состав семьи, документы на дом, принадлежащий на праве собственности его дочери (договор купли продажи дома от ДД.ММ.ГГГГ), что и никем не оспаривается в судебном заседании.
ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения жилищной комиссии и распоряжения Унечской городской администрации№, Цыганков Ф.В. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен в льготную очередь, что подтверждается представленными суду документами, исследованными в судебном заседании, и в этот же день Цыганкову Ф.В. было направлено письмо о том, что он Унечской городской администрацией поставлен на учет.
Данный правовой акт органа местного самоуправления– распоряжение№№ от ДД.ММ.ГГГГ не оспаривался, не оспаривается в настоящее время и никем не отменен.
Таким образом, органом местного самоуправления - Унечской городской администрацией были проверены все представленные Цыганковым Ф.В. документы, проверены жилищные его условия, и Цыганков Ф.В., на основании принятого Унечской городской администрации правового акта – распоряжения, был поставлен на данный учет, при этом, по убеждению суда, Унечской городской администрацией не был нарушен порядок постановки Цыганкова Ф.В. на данный учет, он был поставлен в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», Законом Брянской области№37-З, Жилищным Кодексом РФ.
В соответствии со ст.7 Закона Брянской области №37-З органы местного самоуправления ежегодно проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в уполномоченный орган местного самоуправления сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении. В случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин подтверждает распиской неизменность ранее представленных им сведений. В случае если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения и в этом случае орган местного самоуправления осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.
В данном случае, в судебном заседании установлено, что Цыганков Ф.В. был поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ и Унечской городской администрацией было принято распоряжение№№ о постановки на учет Цыганкова Ф.В. С этого времени и по настоящее время у Цыганкова Ф.В. не произошло никаких изменений в ранее представленных сведениях, Цыганков Ф.В. как проживал в доме своей дочери с ДД.ММ.ГГГГ, так и проживает в этом доме по настоящее время, в том же составе. Согласно представленного представителем ответчика комиссионного акта обследования дома от ДД.ММ.ГГГГ, в котором проживает Цыганков Ф.В., видно, что общая площадь этого жилого дома указана та же самая, как и в первоначальных представленных Цыганковым Ф.В. документах, а именно согласно договора купли-продажи дома от ДД.ММ.ГГГГ -36,7 кв.м. Более того, в заключении этой же комиссии (акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ) указано, что Цыганков Ф.В. нуждается в жилье.
ДД.ММ.ГГГГ жилищная комиссия Унечской городской администрации решила исключить Цыганкова Ф.В. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, в соответствии с п.б ст.9 вышеуказанного Закона Брянской области(утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма), о чем был составлен протокол заседания жилищной комиссии, а ДД.ММ.ГГГГ Унечской городской администрацией было принято распоряжение№№ от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Цыганкова Ф.В. с этого учета.
Согласно ст.33 Устава муниципального образования Унечское городское поселение в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты, оформленные в виде решений Совета народных депутатов, правовые акты, оформленные в виде постановлений, распоряжений главы города Унечи, главы городской администрации.
Принятый правовой акт органа местного самоуправления – распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Цыганкова Ф.В. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении суд признает не законным, поскольку в соответствии с ч.2 ст.56 ЖК РФ, ст.9 Закона Брянской области №37-З решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, то есть, в данном случае на основании распоряжения Унечской городской администрации, но не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. В данном же случае, распоряжение № было принято спустя 4 месяца со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения, даже если брать во внимание заседание жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.
Более того, в соответствии со ст.56 ЖК РФ, ст.9 Закона Брянской области№37-З решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства принятия такого решения. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
В протоколе же заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и в распоряжении Унечской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ имеется ссылка на п. «б» ст.9 Закона Брянской области (утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма), однако не указано конкретное основания снятия Цыганкова Ф.В. с учета, не указаны обстоятельства принятия такого решения, что является нарушением ст.56 ЖК РФ, ст.9 Закона Брянской области №37-З. К утрате оснований, дающих право получить жилье по договору социального найма относится и улучшение жилищных условий, приобретение иного жилья в собственность, выбытие члена семьи, обмен и т.п.
И, только в представленном суду письменном уведомлении, которое было направлено Цыганкову Ф.В. Унечской городской администрацией ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока, предусмотренного вышеуказанными законами, а именно должно быть направлено вместе с решением не позднее 3 рабочих дня со дня принятия такого решения, указано, что Цыганков Ф.В. снят из льготного списка в соответствии с п. «б» ст.9 Закона Брянской области №37-З, так как он является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения более учетной нормы – 12,2 кв.м.
Судом в полном объеме исследовались все доводы сторон, в том числе и вышеуказанный довод ответчика, и суд оценив все доказательства по делу пришел к однозначному выводу о том, что по данному изложенному обстоятельству у Унечской городской администрации не было оснований для снятия Цыганкова Ф.В. с этого учета. К такому выводу, суд пришел исходя из следующего.
Пункт «б» части 1 статьи 9 Закона Брянской области №37-З, на который и ссылается ответчик, предусматривает: граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В данном случае, при постановке Цыганкова Ф.В. на учет Унечской городской администрацией проверялись все представленные документы Цыганкова Ф.В., проверялись жилищные условия Цыганкова Ф.В., в том числе и договор купли – продажи дома от ДД.ММ.ГГГГ, в котором и указана общая площадь дома – 36,7 кв.м., и именно на основании всех этих документов Цыганков Ф.В. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и был поставлен на учет. При снятии Цыганкова Ф.В. с льготной очереди, Унечская городская администрация также ссылается на этот же размер общей площади дома -36,7 кв.м и на этот состав семьи, из трех человек.
Отсюда следует, что как на момент заседания жилищной комиссии, так и на момент принятия распоряжения о снятии Цыганкова Ф.В. с учета, за истекший период никаких изменений в ранее представленных сведениях, которые бы свидетельствовали, что Цыганков Ф.В. утратил основание, дающее ему право на получение жилого помещения, по которому он и был поставлен на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, не было. Следовательно, правовых оснований для снятия Цыганкова Ф.В. с учета, у Унечской городской администрации, не имелось.
Из представленного суду технического паспорта на жилой дом Козловой Е.Ф. видно, что последнее техническое обследование этого дома проводилось ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь жилого дома составляет 36,6 кв.м., жилая площадь -23,3 кв.м.
Кроме этого, судом тщательно проверялись, исследовались жилищные условия Цыганкова Ф.В. и в настоящее время. Так, по поручению суда ДД.ММ.ГГГГ было проведено комиссионное обследование домовладения Козловой Е.Ф. Согласно акта обследования общая площадь дома составляет 51,2 кв.м., состав семьи 3 человека. В судебном заседании установлено, что Цыганков Ф.В. фактически проживает в жилой комнате площадью 4,9 кв.м., о чем в акте и указали члены комиссии, что является менее учетной нормы, предусмотренной гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий в г.Унече Брянской области -12 кв.м.
Более того, суд учитывает тот факт, что в соответствии с Указом Президента РФ№714 и Федеральным законом «О ветеранах» инвалидам, участникам Великой Отечественной войны предусмотрено по обеспечению жильем исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв.м.
В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Отсюда следует, что если гражданин, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий, не получил жилья и не выявлены предусмотренные ст.56 ЖК РФ основания снятия его с учета, то за этим гражданином сохраняется право состоять на учете.
В соответствии со ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
В данном случае, Цыганков Ф.В. на законном основании был поставлен на учет, распоряжение администрации№№ от ДД.ММ.ГГГГ никто не оспаривает, оно не отменено, жилья до настоящего времени Цыганков Ф.В. не получил, при снятии Цыганкова Ф.В. с данного учета, как на заседании жилищной комиссии, так и при принятии распоряжения№№ о снятии с учета Унечской городской администрацией не были выявлены предусмотренные ст.56 ЖК РФ основания для снятия Цыганкова Ф.В. с учета, а поэтому за Цыганковым Ф.В. сохраняется право состоять на данном учете.
Таким образом, учитывая вышеизложенное суд и пришел к выводу о том, что действия Унечской городской администрации по снятию Цыганкова Ф.В. с данного учета, решение жилищной комиссии, распоряжение № являются незаконными, по убеждению суда Цыганков Ф.В. должен быть восстановлен на учете.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Унечского района Брянской области удовлетворить.
Признать, действия Унечской городской администрации Брянской области, решение жилищной комиссии Унечской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение№№ от ДД.ММ.ГГГГ Унечской городской администрации по снятию участника, ветерана, инвалида Великой Отечественной войны Цыганкова Федоса Васильевича с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, незаконными и обязать Унечскую городскую администрацию Брянской области восстановить его на этот учет.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья А.Н. Балыко
Решение суда не вступило в законную силу.


Субсидии Если члены семьи выбывают из очереди на улучшение условий, то у неё пропадает право на выплату субсидий. Субсидии выдаются гражданам, зафиксированным на учете, для: покупки жилой площади; строительства недвижимости. Часто задаваемые вопросы Рассмотрим вопросы, часто задаваемые гражданами. Дали земельный участок При получении земельного участка комиссия не имеет право исключить семью из очереди на получение жилой площади. Обусловлено это тем, что снятие с учета является возможным, если предоставляется не земельный участок, а недвижимость, обустроенная для постоянного проживания. Если вы были сняты с очереди, то требуется составить и направить исковое заявление на рассмотрение в суд.

Выписался бывший муж Если из квартиры выписался муж, то количество метров на одного члена семьи увеличивается. Семья будет снята с учета, если метраж на одного человека стал соответствовать норме. Если все равно наблюдается недостаток квадратных метров, то исключение из очереди является незаконным и подлежит оспариванию в судебной инстанции.




Основания для снятия с очереди на улучшение жилищных условийИсточник: http://77metrov.ru/snjatie-s-ocheredi-na-uluchshenie-zhilishhnyh-uslovij.html Скопировано с сайта © http://77metrov.ru/




Основания для снятия с очереди на улучшение жилищных условийИсточник: http://77metrov.ru/snjatie-s-ocheredi-na-uluchshenie-zhilishhnyh-uslovij.html Скопировано с сайта © http://77metrov.ru/



Основания для снятия с очереди на улучшение жилищных условийИсточник: http://77metrov.ru/snjatie-s-ocheredi-na-uluchshenie-zhilishhnyh-uslovij.html Скопировано с сайта © http://77metrov.ru/
Основания для снятия с очереди на улучшение жилищных условийИсточник: http://77metrov.ru/snjatie-s-ocheredi-na-uluchshenie-zhilishhnyh-uslovij.html Скопировано с сайта © http://77metrov.ru/