"Аэрофлот задержал рейс почти на 5 часов, никакой информации не предоставлялось, не кормили, постоянно говорили что вот-вот полетим. Никакого морального ущерба не оплатили. Какие права есть у туристов, которые не могут улететь на своем рейсе вовремя?"
ВАЖНО! Юридическая консультация "Компаньон" оказывает услуги по представлению интересов лиц, пострадавших от незаконных действий авиакомпаний. Юридическая консультация адвоката: 999 рублей Звоните (909) 650-18-84 |
Вы в аэропорту, где снова задержан рейс? Сегодня это, к сожалению, не редкость — чаще всего рейсы откладывают ввиду плохих метеорологических условий или из-за неисправностей в оборудовании самолета. И вне зависимости от причин задержки, согласно Федеральным авиационным правилам, вы имеете право потребовать от авиаперевозчика оказания следующих услуг:
Если рейс был задержан на срок до двух часов:
- Организацию хранения вашего багажа;
- Пассажирам с детьми (младше семи лет) должна быть выделена комната матери и ребенка;
Если рейс задерживается более чем на два часа:
- Вам обязаны предоставить два звонка на любой телефонный номер (в том числе заграничный) или обеспечить условия для отправления двух сообщений по электронной почте;
- Перевозчик обязан предоставить всем пассажирам задерживаемого рейса прохладительные напитки;
Если рейс задержан на срок, превышающий четыре часа:
- Вас обязаны обеспечить горячим питанием (в случае дальнейшей задержки рейса, питание должно предоставляться каждые шесть часов);
- Если рейс задерживается на шесть и более часов (в ночное время) вас должны разместить в гостинице. Для размещения в гостинице в дневное время, срок задержки должен составлять восемь и более часов;
- Авиакомпания должна обеспечить вам бесплатный транспорт от гостиницы до аэропорта.
В ситуации, если задержан рейс, прошло восемь часов, а перевозчик не потрудился предоставить вам питание и номер в гостинице — вы можете организовать все это самостоятельно, после чего потребовать компенсации за все свои расходы (в том числе в судебном порядке). Для того, чтобы получить компенсацию, вам следует взять в администрации аэропорта справку, подтверждающую задержку вашего рейса.
Кроме того, в случае задержки рейса авиаперевозчик имеет право отправить пассажира следующим рейсом или рейсом другой авиакомпании — разумеется, в этом случае пассажиру не требуется ничего доплачивать (даже если ему будут предоставлены билеты в салон первого класса).
Задержан рейс. Как получить компенсацию?
Согласно Воздушному кодексу РФ, в случае просрочки авиаперевозки к месту назначения пассажир имеет право получить от авиаперевозчика компенсацию, в размере 25% от минимальной заработной платы за каждый час просрочки рейса, но не более 50% от размера провозной платы (то есть стоимости авиабилета).Предъявление претензии к авиакомпании допускается в шестимесячный период, с момента прилета (окончания срока действия авиабилета). Претензионное заявление вы можете подать лично или передать заказным письмом. Согласно статье 126 Воздушного кодекса РФ, перевозчик обязан принять решение по полученному заявлению в 30-дневный срок.
...Снова задержан рейс, и не на двадцать минут, а на двенадцать часов…
...Вы опоздали на деловую встречу…
...Авиакомпания не предоставила вам не то что номер в гостинице, но даже питания…
Вы хотите отстоять нарушенные права, взыскав с перевозчика компенсацию не только стоимости билета, но также моральный вред и упущенную выгоду? Обращайтесь в юридическую консультацию «Компаньон», квалифицированные юристы которой имеют за плечами десятки успешных судебных исков в отношении «нерадивых» авиаперевозчиков!