ВОЗРАЖЕНИЕ НА КАССАЦИОННУЮ ЖАЛОБУ
Я - (Информация скрыта) вместе с семьей: (Информация скрыта) с сыном — (Информация скрыта) проживали в 2 (Двух) этажном доме по адресу г. (Информация скрыта), в квартире площадью 26.4 кв.м. с частичными удобствами.
В соответствии с постановлением главы администрации Октябрьского района № 3411 от 17.12.1992 г. я была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в составе семьи 5 человек.
20.11.2007 г. в доме, где мы проживали, произошел пожар, в результате которого, дом пришел в состояние, не пригодное для проживания.
В соответствии с утвержденным решением Думы 20.03.2008 № 540, дом № 24 по ул. Луначарского включен под номером 127 в общий перечень ветхих многоквартирных жилых домов, сформированный Адресной программой сноса, реконструкции ветхого жилого фонда.
В соответствии с заключением экспертной специализированной организации ООО (Информация скрыта), здание по планировочным и конструктивным особенностям относится к временным зданиям с нормативным сроком эксплуатации 25 лет, состояние стен здания недопустимое, перекрытие — состояние недопустимое, общее состояние здания характеризуется, как недопустимое, восстановление здания невозможно для дальнейшей эксплуатации и требует его демонтажа, существующая объемно-планировочная и конструктивная схема здания не позволяет при реконструкции довести его до современных требований СНИП 2.08.02-89 «Жилые здания» и СНИП 31.01-2003 «Здания жилые многоквартирные».
По результатам размещения муниципального заказа на выполнение работ по обследованию указанного здания с ООО (Информация скрыта) 28.11.2008 г. был заключен соответствующий муниципальный контракт. Выводы заключения, представленного ООО (Информация скрыта) 24.12.2008 г., о техническом состоянии подземных и наземных несущих строительных конструкций дома № 24 по ул. Луначарского свидетельствуют о состоянии здания как «об аварийном, не подлежащем восстановлению».
В соответствии с постановлением Главы г.о. Москва от 18.02.2008 г. № 107 «О межведомственной комиссии г.о. Москва по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» 16.04.2009 г. состоялось заседание Межведомственной комиссии г.о. Москва по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по Октябрьскому району г. о. Моска (протокол заседания № 4 от 16.04.2009 г.)
В соответствии с заключением межведомственной комиссии г.о. Москва о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по Железнодорожному району от 16.04.2009 г., № 3 многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Луначарского, д. 24 признан аварийным и подлежащим сносу.
В соответствии с распоряжением первого заместителя Главы городского округа Москвы от 02.06.2009 г. № 865/02-р «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» многоквартирный дом по адресу: г. Москва, Октябрьский район, ул. Луначарского, д. 24 признан аварийным и подлежащим сносу.
Объект недвижимости, расположенный по адресу: г. Москва, Октябрьский район, ул. Луначарского, д. 24, является муниципальной собственностью, включен в реестр муниципального имущества г.о. Москва 29.05.2000 г. за номером 012936 на основании постановления Губернатора Московской области № 166 от 29.05.2000 (выписка из реестра от 13.05.2010 г. № 15-07-06/25637).
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более — от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье (Информация скрыта) должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права — права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Иное толкование приведенных выше положений статьи 57 ЖК РФ противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего порядка очередности предоставления жилых помещений для лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.
Данная позиция подтверждается также определением Верховного суда РФ № 85-В09-11 от 16.06.2009 г.
В соответствии с ч. 5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями. Предоставляемым по договорам социального найма и других факторов.
В соответствии с Постановлением Московской городской Думы от 27.10.2005 г. № 171(ред. от 14.12.2006) «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения и учетной нормы площади жилого помещения в городском округе Москва» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в виде минимального размера площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере:
- на одинокого человека — 26 кв.м. общей площади;
- на семью из двух и более человек — по 14 кв.м. общей площади жилого помещения.
Установить учетную норму площади жилого помещения в виде минимального размера площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере:
- 11 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных квартирах;
- 13 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в квартирах коммунального заселения.
В соответствии с определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 20.02.2008 г., в силу ст. ст.22, 45,46, п.п. «г, ф» ст. 47 Устава городского округа Москва. Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом переданы от Администрации городского округа Департаменту управления имуществом г.о. Москва
Таким образом, Департамент управления имуществом г.о. Москва наделен правами собственника в отношении муниципального жилищного фонда г.о. Москва
В судебном заседании 05.08.2010 г., мною была представлена справка ПС № 6 о том, что на данный момент по указанному адресу, дом № 24 по ул. Луначарского, прописано 6 человек.
Данный дом № 24 по ул. Луначарского заключением межведомственной комиссии г.о. Москва о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по Железнодорожному району от 16.04.2009 г., признан аварийным и подлежащим сносу, распоряжением первого заместителя Главы городского округа Москвы от 02.06.2009 г. № 865/02-р «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», признан аварийным и подлежащим сносу.
Кроме того,Федеральный суд Ленинского района г. о. Москва своим решением от 05.08.2010 г. обязать предоставить на состав семьи шесть человек благоустроенное жилое помещение в черте г.о. Москва, по сути так же признал факт того, что моя семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий в составе 6 человек.
Возражения по постановке на учет в качестве нуждающихся в составе 6 человек, без подачи соответствующего заявления, высказанные в Департаментом управления имуществом городского округа Москва в кассационной жалобе не подлежат удовлетворению так как в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Кроме того в соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 г. № 376-О-П ни из статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ни из каких-либо других его положений не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, является нахождение гражданина на учете в момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения для проживания. Закрепление такого условия применительно к ситуациям непредвиденной утраты пригодного для проживания жилого помещения противоречило бы принципам равенства и справедливости как конституционным критериям правомерного регулирования прав и свобод человека и гражданина, поскольку означало бы предъявление гражданам, относящимся к данной категории нуждающихся в жилье (к которой относится и заявитель), объективно невыполнимых требований для целей реализации их права на жилище и тем самым ставило бы их в положение объекта государственно-властной деятельности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 50, 51, 57 ЖК РФ, 40 ГПК РФ, определением Верховного суда РФ № 85-В09-11 от 16.06.2009 г., определением Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 г. № 376-О-П, постановлением Московской городской Думы от 27.10.2005 г. № 171 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения и учетной нормы площади жилого помещения в городском округе Москва», постановлением Главы г. о. Москва от 18.02.2008 г. № 107 «О межведомственной комиссии г.о. Москва по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», распоряжением первого заместителя Главы городского округа Москва от 02.06.2009 г. № 865/02-р «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»
ПРОШУ:
Решение Федерального суда Ленинского района г. Москва от 05.08.2010 г. об удовлетворении исковых требований Прокурора города Москва в интересах (Информация скрыта) о предоставлении на семью из шести человек жилого помещения в черте городского округа Москва, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее нормы предоставления и заключению договора общей площадью не менее нормы предоставления и заключению договора социального найма — оставить без изменения.