ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении жилого помещения
Я - (Информация скрыта) с семьей: (Информация скрыта) проживали в 2 (Двух) этажном доме по адресу г. Москва, ул. Луначарского, д. 24., в квартире площадью 26.4 кв.м. с частичными удобствами.
В соответствии с постановлением главы администрации Октябрьского района г. Москва
№ 3411 от 17.12.1992 г. я была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в составе семьи 5 человек.
20.11.2007 г. в доме, где мы проживали, произошел пожар, в результате которого, дом пришел в состояние, не пригодное для проживания.
В соответствии с утвержденным решением Думы г.о. Москва 20.03.2008 № 540, дом № 24 по ул. Луначарского включен под номером 127 в общий перечень ветхих многоквартирных жилых домов по г.о. Москва, сформированный Адресной программой сноса, реконструкции ветхого жилого фонда в г.о. Москва
В соответствии с заключением экспертной специализированной организации ООО «Калипсо», здание по планировочным и конструктивным особенностям относится к временным зданиям с нормативным сроком эксплуатации 25 лет, состояние стен здания недопустимое, перекрытие — состояние недопустимое, общее состояние здания характеризуется, как недопустимое, восстановление здания невозможно для дальнейшей эксплуатации и требует его демонтажа, существующая объемно-планировочная и конструктивная схема здания не позволяет при реконструкции довести его до современных требований СНИП 2.08.02-89 «Жилые здания» и СНИП 31.01-2003 «Здания жилые многоквартирные».
По результатам размещения муниципального заказа на выполнение работ по обследованию указанного здания с ООО «Дедал» 28.11.2008 г. был заключен соответствующий муниципальный контракт. Выводы заключения, представленного ООО «Дедал» 24.12.2008 г., о техническом состоянии подземных и наземных несущих строительных конструкций дома № 24 по ул. Луначарского в г. Москвасвидетельствуют о состоянии здания как «об аварийном, не подлежащем восстановлению».
В соответствии с постановлением Главы г.о. Москва от 18.02.2008 г. № 107 «О межведомственной комиссии г.о. Москва по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» 16.04.2009 г. состоялось заседание Межведомственной комиссии г.о. Москва по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по Октябрьскому району г. о. Москва (протокол заседания № 4 от 16.04.2009 г.)
В соответствии с заключением межведомственной комиссии г.о. Москва о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по Железнодорожному району от 16.04.2009 г., № 3 многоквартирный жилой ом, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Луначарского, д. 24 признан аварийным и подлежащим сносу.
В соответствии с распоряжением первого заместителя Главы городского округа Москваот 02.06.2009 г. № 865/02-р «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» многоквартирный дом по адресу: г. Москва, Октябрьский район, ул. Луначарского, д. 24 признан аварийным и подлежащим сносу.
Объект недвижимости, расположенный по адресу: г. Москва, Октябрьский район, ул. Луначарского, д. 24, является муниципальной собственностью, включен в реестр муниципального имущества г.о. Москва 29.05.2000 г. за номером 012936 на основании постановления Губернатора Московской области № 166 от 29.05.2000 (выписка из реестра от 13.05.2010 г. № 15-07-06/25637).
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более — от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье (Информация скрыта) должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права — права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Иное толкование приведенных выше положений статьи 57 ЖК РФ противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего порядка очередности предоставления жилых помещений для лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.
Данная позиция подтверждается также определением Верховного суда РФ № 85-В09-11 от 16.06.2009 г.
В соответствии с ч. 5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями. Предоставляемым по договорам социального найма и других факторов.
В соответствии с Постановлением Московской городской Думы от 27.10.2005 г. № 171(ред. от 14.12.2006) «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения и учетной нормы площади жилого помещения в городском округе Москва» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в виде минимального размера площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере:
- на одинокого человека — 26 кв.м. общей площади;
- на семью из двух и более человек — по 14 кв.м. общей площади жилого помещения.
Установить учетную норму площади жилого помещения в виде минимального размера площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере:
- 11 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных квартирах;
- 13 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в квартирах коммунального заселения.
В соответствии с определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 20.02.2008 г., в силу ст. ст.22, 45,46, п.п. «г, ф» ст. 47 Устава городского округа Москва. Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом переданы от Администрации городского округа Департаменту управления имуществом г.о. Москва
Таким образом, Департамент управления имуществом г.о. Москва наделен правами собственника в отношении муниципального жилищного фонда г.о. Москва
Я, проживая в ужасных условиях с большой семьей, состояла на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий в составе семьи 5 человек в администрации городского округа Москва с 1992 года в списках первоочередных, и до пожара со стороны Администрации городского округа Москва предложений по улучшению жилищных условий мне не поступало.
После пожара со стороны Администрации никакой помощи мне и моей семье оказано тоже не было.
В результате я обратилась за помощью, с заявлением, к прокурору города Москва. После того как прокурор обратился с иском к Департаменту управления имуществом, Администрация городского округа Москва обратила на меня и на мою семью внимание.
Своим бездействием Администрация городского округа Москва причинила мне и моей семье моральный ущерб выраженный в душевных переживаниях и безразличным отношением к нашей семье.
Моральный ущерб причиненный мне я оцениваю в денежную сумму 500 000 руб.
В настоящее время по адресу г. Москва, ул Луначарского, д. 24 прописано 6 (Шесть) человек: (Информация скрыта)
Таким образом (Информация скрыта) с сыном — (Информация скрыта), у которого есть жена, образуют две семьи в составе семьи (Информация скрыта)
В связи с обращением в суд к Департаменту управления имуществом городского округа Москва,о предоставлении жилого помещения, мы были вынуждены обратиться к услугам представителя. За консультации, правовой анализ документов, подготовку пакета документов для судебного заседания, представительство в судебном заседании мною было оплачено 10 000 руб.
В соответствии со ст. 40 ГПК РФ иск может быть предъявлен в суд совместно несколькими истцами или несколькими ответчиками (процессуальное соучастие).
Процессуальное соучастие допускается если:
1) предметом спора являются общие права или обязанности нескольких истцов или ответчиков;
2) права и обязанности нескольких истцов или ответчиков имеют одно основание;
3) предметом спора являются однородные права и обязанности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 50, 51, 57 ЖК РФ, 40 ГПК РФ, определением Верховного суда РФ № 85-В09-11 от 16.06.2009 г., постановлением Московской городской Думы от 27.10.2005 г. № 171 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения и учетной нормы площади жилого помещения в городском округе Москва», постановлением Главы г. о. Москва от 18.02.2008 г. № 107 «О межведомственной комиссии г.о. Москва по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», распоряжением первого заместителя Главы городского округа Москвы от 02.06.2009 г. № 865/02-р «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»
ПРОШУ:
1. Обязать Департамент управления имуществом городского округа Москва предоставить (Информация скрыта) жилое помещение - квартиру, в черте городского округа Москва, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающие санитарным и техническим требованиям из расчета на семью из двух и более человек — по 14 кв.м. общей площади жилого помещения, и заключить договор социального найма.
(Информация скрыта) жилое помещение — квартиру, в черте городского округа Москва, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающие санитарным и техническим требованиям из расчета на семью из двух и более человек — по 14 кв.м. общей площади жилого помещения, и заключить договор социального найма.
(Информация скрыта) с женой жилое помещение - квартиру в черте городского округа Москва, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающие санитарным и техническим требованиям из расчета на семью из двух и более человек — по 14 кв.м. общей площади жилого помещения, и заключить договор социального найма.
2. Взыскать с Администрации городского округа Москва компенсацию морального вреда в размере 500 000 руб.
3. Уплату госпошлины отнести на ответчика.
Приложение:
1. Копия искового заявления.
2. Копия справки из паспортно-учетной службы Октябрьского района от 05.07.2010 г.
3. Копия свидетельства о заключении брака от 10.07.2009 г.
4. Копия свидетельства о рождении от 08.02.2002 г.
5. Квитанция об оплате госпошлины.
6. Копия договора об оказании юридических услуг от 29.06.2010 г.